Конец года, на счастье, был заполнен очень плотно
(“Москва согревающая” – две площадки. 17 работ).

Всё это не способствовало блоговской активности.
Начался новый год.
Появилось свободное время.
Захотелось вернуться к проблемам затронутым в статье Кончаловского.
К этому подвигло и рассуждение о ней (о том кто определяет цену)
одного из авторов московского проекта.
Вопрос о цене – вторичен (даже если он интересен в принципе).

ВАЖЕН ВОПРОС. ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО.

Я не сомневаюсь в эрудиции Кончаловского.
Просто есть круг тем которые его не интересуют
(это видно по системе его аргументации).
Но это как обсуждать футбол с поклонником хоккея.
К счастью в последнее время есть, что почитать.

Список.


на снимке Ливия (4,5 месяца) активно интересующаяся литературой

Филипп Серс.
Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного. 2012

Автор показывает, что истинным устремлением исторического авангарда были не чисто формальные инновации, а установление связи личности с абсолютом и преобразование мира. В книге разбираются произведения таких мастеров искусства XX века как С.Эйзенштейн, К.Швиттерс, М.Дюшан, В.Кандинский, Г.Рихтер, М.Рэй.

Тьерри де Дюв.
Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность. 2012

Предметом книги вляется одно из ключевых событий в истории новейшего искусства – переход Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, демонстрации в качестве произведений искусства выбранных художником готовых вещей.

Тьерри де Дюв.
Именем искусства. К археологии современности. 2014

Написанная в период осознания логического конца модернизма и — шире — модерна, то есть определяющего всю европейскую культурную историю Нового времени проекта Просвещения, книга Тьерри де Дюва является одной из немногих попыток дать философскую оценку коренным переменам, происшедшим в искусстве на протяжении ХХ века, и наметить координаты его возможного будущего. Матрицей для этого пересмотра понятия искусства становится кантовская теория эстетического суждения, а его активным элементом — реди-мейд, через оптику которого автор прочитывает Канта.

Бруно Мунари.
Искусство как рeмесло. 2014

Впервые вышла в 1966 году, перевернув привычные представления о задачах художника. Не разделяя дизайн и искусство, Мунари показал новые области для художественного творчества в современном мире.

Кэлвин Томкинс.
Жизнеописания художников. 2013

Среди тех, о ком пишет Томкинс — Деймиан Херст, Синди Шерман, Джулиан Шнабель, Ричард Серра, Джеймс Таррел, Мэтью Барни, Маурицио Каттелан, Джаспер Джонс, Джефф Кунс и Джон Карин.

Кэлвин Томкинс.
Марсель Дюшан. Послеполуденные беседы. 2014

Небольшой по объему, но весьма важный по содержанию сборник поздних интервью художника Марселя Дюшана.

Иржи Кулка.
Психология искусства. 2014

В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусств на человека.

Ханс Рихтер.
Дада – искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века. 2014

Одна из главных книг по истории, теории и философии дадаизма, написанная активным участником движения.

Петер Бюргер.
Теория авангарда. 2014

Книга немецкого философа и одного из первых теоретиков авангарда Петера Бюргера «Теория авангарда» была впервые издана в 1974 году.

Натали Эник.
Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения. 2014

Что такое слава художника и на что похож путь от нищего и непризнанного гения до знаменитости и культурного героя.

Рауль Ванейгем.
Бесцеремонная история сюрреализма. 2014

Научно-эмоциональное исследование, принадлежащее перу бельгийского философа и историка, одного из лидеров Ситуационистского Интернационала.

Хэл Фостер.
Дизайн и преступление. 2014

Дизайн по Фостеру – это пораженческое искусство без заложенного внутри смысла.

Пирошка Досси.
Продано! Искусство и деньги. 2011

В своем исследовании автор пытается раскрыть секреты системы, которая позволяет художникам зарабатывать миллионы и заставляет простых смертных возмущаться по поводу этих самых миллионов, полученных вроде как “ни за что”.